СОЛЬФЕДЖИО.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Урок 1)
1. Выучить стихотворение про нотки, прописать длительности в тетрадь в клеточку (задание это прикреплено на листочке).
2. «Колыбельная» – прохлопать ритм, проговаривать «ти-ти», «та».
Также прохлопать попевки «Солнышко-вёдрышко», «Андрей-воробей», «Петушок».
3. Петь «Осеннюю песню», выучить второй куплет этой песенки. Прикрепляю плюс и минус песенки, слова.
4. Нарисовать рисунок к любимой сказке.
I КЛАСС (Урок 1)
1. Прислать выполненное последнее домашнее задание.
2. Доучить ноты, знать где какая нотка живёт. Для памятки пишу стихотворение.
МИ, СОЛЬ, СИ – на линеечках сидят
ФА и ЛЯ – в окошечки глядят
РЕ внизу свой дом нашла
До скамейку принесла.
3.Переписать в тетрадь гамму До-мажор с устойчивыми и неустойчивыми ступенями (фото я прикрепляю), посмотреть видео и сметь гамму вместе с поющим ребёнком.
4. Файл “Правила” прочитать и выучить что чем является.
5. Возле песенки в размере 3/4 с дирижированием выделять сильную и слабую долю, повторить половинную, четвертную и восьмую ноты.
II КЛАСС (Урок 1)
1.Прислать выполненное последнее домашнее задание.
2. Повторить из чего состоит музыкальное построение в песенках.
Напоминаю, наименьшее музыкальное построение – МОТИВ, из двух мотивов строится ФРАЗА, из двух фраз – ПРЕДЛОЖЕНИЕ (предложение – это 4 такта). Если мы складываем два предложения, то образуется ПЕРИОД!
Я прикрепляю фото таблички и разбор ранее изученной песни «Вальс»
А также песенок «Сорока», «Дождик», где мы видим музыкальные фразы и то, что песенка состоит из предложений.
3. Сольфеджировать ранее изученную песенку: «Белка пела и плясала»; «Детскую песенку»
I КЛАСС (Урок 2)
1.В тетрадке прописать половинные, четвертные и восьмые нотки. Прописать по 2 строчки!
2. Попеть гамму До-мажор разными длительностями, просчитать для начала их. Прислать видео выполнения и переписать в тетрадь.
3. Посмотреть как неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые, запомнить правило и тоже переписать в тетрадь.
4. Петь песенки «Едет воз», «Пожарные едут», «Английская народная песня».
I I КЛАСС (Урок 2)
1. Повторить строение мажорной гаммы (тон, полутон).
2. Построить чистые примы, малые секунды и большие от указанных нот ниже.
Прима – повторение одного и того же звука два раза;
Малая секунда – 0,5 тона, т.е. пол тона, расстояние от одного звука к другому должно быть равно пол тона.
Большая секунда – 1 тон, расстояние от одного звука к другому равно тону.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Урок 3)
1. Просмотреть видео, пропевать и повторять о чем говорится в видео.
2. Выучить слова песенки “Бабушки-подружки”
1. Ну какие ж бабушки-старушки!
Это – наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Почему медведь залез в берлогу?
Где снегурочка живет?
Что такое самолет?
Бабушки на все ответить могут!
2. Мы едва успели встать с постели,
Как же наши бабушки успели?
Нам косички заплести?
Пол в квартире подмести?
Воду дать растениям зеленым?
Кашу вкусную сварить?
В магазине хлеб купить?
(все хором)С бабушками очень повезло нам!
3. Ну какие ж бабушки-старушки!
Это – наши старшие подружки!…. Вот!
3. Проработать ритмические упражнения. Напоминаю, что родители должны снимать на видео это и присылать. Берём шумовые инструменты, которые только имеются дома, ложки, либо отбиваем ритм по столу. Вспомним перед началом ритмослоги “та” и “ти-ти”.
https://www.youtube.com/watch?v=gblQK0Va-xY
I КЛАСС (Урок 3)
1. Рабочая тетрадь по сольфеджио Калининой 1 класс
Страница 4, на 5 прописать только восьмые ноты;
Стр. 6-7
Документ с Рабочей тетрадью прикрепляю
2. Внимательно изучить видео про длительности
https://youtu.be/z7AqyFI-GZs
I I КЛАСС (Урок 3)
1. Рабочая тетрадь по сольфеджио Калининой 2 класс
Страницы: 6, 7 (на 7 странице с 8 по 11 задание)
Документ с тетрадью прикрепляю
2. Гамму ля-минор переписать в тетрадь, устойчивые и вводные ступени, спеть гамму. Петь упражнения в ля-миноре и сольфеджирование песенку «Перепёлочка»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Урок 4)
1. Прослушать пальчиковую игру “Рыбка”, повторить с пением и с ручками за исполнительницей. Видео прикрепляю. Снять на видео это!!!
2. Слова этой песенки выучить и петь. Текст прикрепляю на фотографии.
3. Познакомиться с длительностями и прописать их в тетрадке. Прописать по строчке каждой длительности на любой линеечке.
4. Просмотреть мультик “Танцы кукол”, рассказать о характере произведения в мультике и нарисовать свою любимую игрушку.
I КЛАСС (Урок 4)
1. https://www.youtube.com/watch?v=-MyZzTknnBY&featu..
По этой ссылке смотрим видео, усваиваем движение мелодии. Она может у нас двигаться вверх, вниз и стоять на месте. Попевку “Я стою на месте” петь вместе с видео, переписать ноты в тетрадь, я фото прикрепила, пропеть, проиграть на форепиано и прислать видео.
2. Восьмые в двудольном такте усвоить, просмотрев прикрепленные фотографии. Все номера петь и по возможности играть. В задании 2. в песенке “Ёлочка” найти сильные доли, сильную подчеркнуть красным, слабую синим цветом (как мы делали ранее в песенках при выделении слабых и сильных долей), а также расставить правильно тактовые черточки. ПОМНИМ!!! В размере 2/4, в такте может быть только две доли.
3. Рабочая тетрадь Калинина 1 класс. стр. 9, стр. 12.
I I КЛАСС (Урок 4)
1. Песенку “Взял волынку наш сосед” играть и петь в Ре-мажоре. Переписать в тетрадь и транспонировать её в тональность До-мажор. НАПОМИНАЮ: если пишите в тональности До-мажор, то все нотки будут от Ре-мажора на ступень ниже!
Спеть со словами
Взял волынку наш сосед
Он играет с малых лет
Он играет ти-ли-ли
Звуки тают ти-ли-ли
Припев:
Пиль-пиль-пиль, тири-лиль, лиль…(5 раз)
Посмотреть видео в исполнении хора детей этой песенки. https://www.youtube.com/watch?v=IjG7FGriq-8
2. Знакомимся ближе с интервалом малая и большая терция. Заметьте, что в нашей песенке “Взял волынку наш сосед” есть терции, на протяжении всей песенки она движется терциями, к тому же здесь есть секвенция. Фотографии с малой и большой терцией прикрепляю. Проиграть и пропеть попевки с терциями на листочках.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Урок 5)
1. Выполнить интересную игру. Для этого нужно будет положить что-то круглое в тарелочку, необязательно яблоко, и повторять ритмическое упражнение за девушкой на видео. Снять это на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=lDSpSDiANmY
2. Музыкальные жанры. Песня-танец-марш. Мы говорили с вами об основных жанрах в музыке. Посмотрите видео-сказку.
https://www.youtube.com/watch?v=Fv9gs5SQ1p8&featu..
https://www.youtube.com/watch?v=8DZsB1VTIMQ&featu..
3. Посмотреть видео, на которых исполняются песня, танец и марш.
I КЛАСС (Урок 5)
1. Повторить материал из файла «Сильные и слабые доли», переписать в тетрадь пример песенки «Маленькой ёлочке» (переписать только верхний голос – мелодию), поставить разным цветом стрелочки, обозначая сильные и слабые доли как на рисунке.
2. Посмотреть на картинку и повторите, некоторым НЕОБХОДИМО ВЫУЧИТЬ!!! длительности нот.
3. Прочитать сказку на фотографиях и выполнить задание 2. К написанному стишку про белку придумать мелодию и записать в тетрадь в размере 2/4.
4. На фотографии написан размер 2/4 и прописана гамма До-мажор. Вам нужно дописать её в нисходящем положении.
I I КЛАСС (Урок 5)
1. Осваиваем ритм «Шестнадцатые». Петь упражнения с шестнадцатыми (а, б, в). Пение записать на видео.
2. Песенку «Ой ты утка, утица» петь ритмически четко, переписать в тетрадь и подчеркнуть сильную долю
3. Прослушать песенку на видео «Братец Яков», спеть и записать ноты песенки в тетрадь, выучить наизусть и спеть нотами на видео!!!
https://youtu.be/zmnF1s9pORE
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Урок 6)
1. Прочитать материал в прикрепленном файле и просмотреть видео. Рассказать на видео об одном из наиболее понравившихся произведений.
2. Нарисовать рисунок «К нас пришла зима»
3. В учебнике Ю. Фролова «Сольфеджио» Рабочая тетрадь на странице 6, 7 выполнить задания. Это мы повторим изученное ранее в классе.
I КЛАСС (Урок 6)
1. Выучить написание нот второй октавы. Прописать несколько раз в тетрадке.
2. Песенку «Что же кошке на обед» написать нотами второй октавы. Я написала в тетрадке песенку нотами первой октавы, нужно переписать её в тетрадь в первой октаве, а потом с сохранением ритма и названия нот, написать нотами второй октавы. Пример как это делать я написала перед этой песенкой «Мишка с зайцем танцевали».
Петь песенку в первой октаве нотами и со словами.
– Мяу-мяу, мышки нет?
Что же кошке на обед?
– Подожду немножко
Птичку у окошка!
-Мяу-мяу, птички нет?
Что же кошке на обед?
– Буду есть картошку
Вместе с мамой-кошкой!
3. Рабочая тетрадь по сольфеджио 1 класс Калинина стр. 12, стр. 17 задание 26.
I I КЛАСС (Урок 6)
1. Тема: параллельный минор. Поём песенку “Ясный день” и играем на фортепиано. В До-мажоре и его параллельной тональности ля-минор, в Ре-мажоре и параллельной си-минор. Обращаем внимание на окраску.
2. Прикрепляю файл “Параллельные тональности”, здесь материал, который необходимо усвоить.
3. Фотографии хорошо проработать. Сыграть и пропеть гаммы Ре-мажор и си-минор, До-мажор и ля минор.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Урок 7)
1. Познакомимся с музыкой Петра Ильича Чайковского и его фортепианным циклом “Времена года” (зимними месяцами). Послушать музыку и рассказать какой ваш любимый зимний праздник. Какая из прослушанных пьес больше всего понравилась.
2. Ритмические упражнения. На прикрепленном фото: прочитать слова и прохлопать ритмический рисунок; на втором задании прочитать ритмический рисунок с помощью ритмических слогов и прохлопать. Снять видео.
I КЛАСС (Урок 7)
1. В рабочую тетрадь переписать гамму До-мажор. Устойчивые, неустойчивые ступени, опевание устойчивых и показать разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые. Прикреплены фото, которые помогут вспомнить это, а также фото, где написана гамма и указано всё необходимое.
2. На одном из фото написаны арпеджио развёрнутого тонического трезвучия, его необходимо уметь играть и петь.
3. На фото указан ритмический рисунок. Вам необходимо прочитать стихотворение (их три, как и три ритмических рисунка), найти каждому свой ритмический рисунок.
I I КЛАСС (Урок 7)
1. Повторение параллельных тональностей, повторение интервалов: малая и большая терция. В файле прикреплен теоретический материал, ещё раз просмотреть его необходимо. В нем в конце указано задание, которое необходимо выполнить.
2. Тональность Фа-мажор и ре-минор. Переписать гаммы в тетрадь, фото прикрепляю. Петь и играть прикреплённые песенки.
3. Песенку «Капустник» транспонировать в тетрадке из Фа-мажора в Соль-мажор.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Урок 8)
1. Знакомство с нотами. Прописать в нотной тетрадке нотки, выучить правила, которые прикрепляю на фотографиях. Прописать нотки на нескольких строчках.
2. Посмотреть мультик про нотки, мы ранее уже с ним знакомились. (видео прикрепила)
3. Послушать песенку “Кабы не было зимы” из м/ф “Простоквашино”, посмотреть отрывок из мультфильма, выучить слова песенки и спеть на видео.
I КЛАСС (Урок 8)
1. Просмотреть видео до 0:40 секунды. Постараться запомнить, слова «мотив», «фраза», «предложение», «период».
https://www.youtube.com/watch?v=ISH_6sk3HZM&featu..
2. Просмотреть прикреплённые фотографии и переписать в тетрадку песенку «Сорока» и «Дождик», проиграть на инструменте и спеть их.
3. Рабочая тетрадь Калинина стр. 19 (1-4 задание), стр. 20 (10-12 задание).
# (диез) – знак повышения звука на пол тона.
Ь (бемоль) – знак понижения звука на пол тона.
бекар – знак отмены действия диеза и бемоля.
I I КЛАСС (Урок 8)
1. Рабочая тетрадь страница 11 (закрепление параллельных тональностей)
2. Переписать гамму Ре-мажор и параллельную тональность си-минор. (Фото прикреплено)
Гармонический минор. При гармоническом миноре VII ступень повышается, то есть будет VII #.
Переписать гамму си минор натуральный и гармонический.
3. Петь песенку «Выйди, Маша, из ворот», в песенке встречается отклонение, с которым мы ближе познакомимся на следующем уроке. Отклонение – это уход в другую тональность, но потом происходит возвращение в предыдущую.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Урок 9)
1. Выполнить задания на фотографиях, если нет возможности распечатать листочки, то выполнить в своих нотных тетрадках.
2. Нарисовать новогодний рисунок и рассказать, что каждый из вас загадал Деду Морозу на новый год
3. Посмотреть мультик “Дед Мороз и Серый волк”, спеть свою любимую новогоднюю песню или рассказать новогоднее стихотворение.
I КЛАСС (Урок 9)
1. Повторяем диезы, бемоли, бекары. Рабочая тетрадь Калинина страница 19-21, на стр. 21 с 14-18 задание.
Повторяю, если у кого-то нет возможности распечатать эту тетрадь, то пишите в нотной тетрадке. Указывайте страницу и номер задания.
2. Посмотреть видео о правилах написания диезов, бемолей и бекаров. Ссылки прикрепляю. На первом видео повторять за исполнителем, проговаривать вслух последовательность написания диезов и бемолей.
https://www.youtube.com/watch?v=tCDN4R4RaZo
https://www.youtube.com/watch?v=-ndCoFafZNI
I I КЛАСС (Урок 9)
1. Знакомимся с новой темой: четверть с точкой и восьмая. Прикрепляю файл с материалом. В нём всё хорошо изучить, прохлопать так, как было сказано. В тетрадь нотную переписать графические примеры и выделенное жирным шрифтом правило.
2. Просмотреть упражнения, которые я прикрепила на фотографии. Там наглядно показана ритмическая группа четверть с точкой и восьмая. Хлопками проработать эти упражнения. Песенку “Снежинки” прохлопать, сыграть на своем инструменте и спеть.
3. Просмотреть видео и повторять ритм хлопками вместе с видео.
I КЛАСС (Урок 10)
1. В рабочей тетрадке по сольфеджио Калининой прописать знаки альтерации стр. 19-21, на 21 странице задание 14-18. (Для тех, кто не выполнил это задание)
2. Изучение пауз. На странице 5 в рабочей тетрадке Калининой прописать паузы. У кого нет её до сих пор, то писать в нотной тетрадке. Посмотреть видео, ссылку прикрепляю.
https://youtu.be/7iaWFspka18
Упражнения с паузами петь, паузы прохлопывать.
3. Тональность Соль-мажор. Петь, играть, переписать в тетрадь её построение.
1. Прислать выполненное прошлое домашнее задание. Напоминаю: в рабочей тетрадке по сольфеджио Калининой прописать знаки альтерации стр. 19-21, на 21 странице задание 14-18; на странице 5 в рабочей тетрадке Калининой прописать паузы.
2. Пропеть, проиграть интервалы: чистая прима, малая и большая секунда, малая и большая терция. Фотографии прикрепляю.
I I КЛАСС (Урок 10)
1.Работа с минорными тональностями. Изучения трёх видов минора: натуральный, гармонический, мелодический. Переписать таблицу в тетрадь и выучить её. Фото прикрепляю.
2. Петь и играть три вида минора в тональности ля минор. Переписать с фотографии в тетрадь. Тональность ре минор: переписать в тетрадь с фотографии. Дописать разрешение неустойчивых ступеней, тоническое трезвучие, вводные звуки в ре миноре.
1. Размер четверть с точкой и восьмая – повторение. Прикрепляю файл с материалом.
2. Песенку “Снежинки” прохлопать, сыграть на своем инструменте и спеть.
3. Просмотреть видео и прохлопать. https://vk.com/video589362529_456239050?api_access_ke..
4. Повторит гармонический минор.