Сентябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Печенко Елена Сергеевна

СОЛЬФЕДЖИО.

IКЛАСС(Урок 1)

1.Правописание музыкальных знаков.

2.  Рабочая тетрадь с.4выучить ноты 1 октавы. Раб.Т. с.6

VКЛАСС(Урок 1)

1. выучить строение аккордов: 2 вида трезвучий (мажорное и минорное), секстаккорды и квартсекстаккорды (мажорные и минорные)
2. рабочая тетрадь 4 класс: с.20 № 4-7, 11

VI КЛАСС(Урок 1)

1. выучить ключевые знаки в мажорных и минорных тональностях до 4 знаков
2. построить письменно в тональностях до 3 знаков Д7 с обращениями и разрешениями

НравитсяПоказать список оценивших

VII КЛАСС(Урок 1)

1. тональности мажора и минора до 5 знаков
2. характерные интервалы в мажорных и минорных тональностях до 4 знаков включительно
3. выучить родственные тональности к мажору, уметь называть родственные тональности к Соль, Ре, Фа, Си-бемоль мажору.

IКЛАСС(Урок 2)

1, рабочая тетрадь с.6, задания №1, 2, 3, 4, 5, с. 7, задания 6, 7

VКЛАСС(Урок 2)

1. уверенно знать строение аккордов
2. выполнить задание на с. 20 № 10, 11
3. повторить мелодии с аккомпанементом: М.Глинка “Полька”, “Романс черепахи Тортилы”

VI КЛАСС(Урок 2)

построить аккордовые последовательности: T53 – S64 – T53 – D65 – T53
T53 – T6 – D64 – D43 – T53 – S64 – T53
T53 – T6 – S53 – S6 – T64 – D2 – T6
в тональностях мажора и гармонического минора до 2 знаков

VII КЛАСС(Урок 2)

1. выучить характерные интервалы и их расположение в мажорных и минорных тональностях
2. выполнить задания в рабочей тетради (6 класс) с. 18 №8 в тональностях до 4 знаков включительно, с.20 № 12, 14, 18
3. повторить обращения Д7, уметь играть аккорды в мажорных и минорных тональностях до 2 знаков

IКЛАСС(Урок 3)

РАбочая тетрадь страница 12 ( 3, 4, 5, 6) СТРАНИЦА 13 ( 20, 21)

VКЛАСС(Урок 3)

ЗАДАНИЯ НА СТРАНИЦЕ 20( 11, 12) СТРАНИЦА 21 ( 13,14)

VI КЛАСС(Урок 3)

ПОСТРОИТЬ D7 С ОБРАЩЕНИЕМ ОТ ЗВУКОВ ре, соль, ля с разрешением. играть D7 с обращениями и разрешением от этих же звуков ПОвторять мелодии с сопровождением.

VII КЛАСС(Урок 3)

В ТОНАЛЬНОСТЯХ РЕ МАЖОР ГАРМОНИЧЕСКИЙ И ЛЯ МАЖОР ГАРМОНИЧЕСКИЙ ПОСТРОИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРВАЛОВ : I ст – б3; I ст – ч4 ; VII -ум5; I -б3 VI пониж ув5; V -б6. 2) V- б6 ; VI пониж -ув 2 ; V- ч4 ; IV-ч5, ув4 ; III -м6. ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ страница 19 ( 9.10)

IКЛАСС(Урок 4)

Рабочая тетрадь страница 16- номер 22,23.24 5 КЛАСС выполнить задания в рабочей тетради за 4 класс 1) страница 13 номер 13(А Б В) страница 13 номер 14. 2) страница 13 номер 18 3) страница 21 номер 15 б

VКЛАСС(Урок 4)

выполнить задания в рабочей тетради за 4 класс 1) страница 13 номер 13(А Б В) страница 13 номер 14. 2) страница 13 номер 18 3) страница 21 номер 15 б

VI КЛАСС(Урок 4)

закончить работу по построению D7 от звуков ре соль ля Играть D7 с обращением от этих звуков Выполнить задания в рабочей тетради страница 20 номер 15. 16. 17

VII КЛАСС(Урок 4)

Выполнить задние по построению D7 и его обращений от звуков a h c; с разрешением в одноимённые тональности Уметь интонировать. играть.

IКЛАСС(Урок 5)

 Рабочая тетрадь страница 17 номер 25, 26 

VКЛАСС(Урок 5)

Выучить мажорные гаммы с двумя знаками интонировать последовательности ступеней в этих тональностях а) I-III-V-IV-VII-I-III Б) в этих тональностях петь аккордовые последовательности: 1) T53-S64-D6-T53 2) T6-S53-T64-D7-T3

VI КЛАСС(Урок 5)

 Играть и интонировать D7 с обращениями и разрешениями от звуков ре. соль, ля Играть и интонировать аккордовые последовательности из задания номер 2(1 четверть) В тональностях Соль мажор. ми минор, Ре мажор ,си минор

VII КЛАСС(Урок 5)

Интонировать характерные интервалы в одноименных тональностях с тоникой ре и ля Играть D7 с обращениями и разрешениями от звуков ля, си, до

VКЛАСС(Урок 6)

1. Построить звукоряд Ля бемоль мажор, отметить стрелочками тяготения неустойчивых звуков в устойчивые, построить трезвучия главных ступеней с обращением (стр в раб тетради 22 №3 б)
2. составить мелодию по условию стр. 23 №6 а

VI КЛАСС(Урок 6)

1. Построить тональность до диез минор гармонический
2. в до диез миноре построить последовательность тритонов и характерных интервалов по схеме: 
ум 5 (VII#) – м3 (I) – ум 4 (VII#) – м3 (I) – ум7 (VII#) – ч5 (I) – ум5 (II) – б3 (III) – ув5 (III) – б6 (III) – ув4 (IV) – б6 (III) – ув4 (VI) – м6 (V) – ув2 (VI) – ч4 (V)
3. В рабочей тетради стр 21 № 19

VII КЛАСС(Урок 6)

1. Построить Си мажор натуральный, гармонический
2. Построить в Си мажоре гармоническом последовательность интервалов:
ум 5 (VII) – б3 (I) – ум5 (II) – м3 (III) – ум4 (III) – м3 (III) – ум7 (VII) – ч5 (I) – ув4 (IV) – м6 (III) – ув4 (VIь) – б6 (V) – ув5 (VIь) – б6 (V) – ув2 (VIь) – ч4 (V)
3. рабочая тетрадь (6 класс) с. 22 №3

IКЛАСС(Урок 7)

VКЛАСС(Урок 7)

VI КЛАСС(Урок 7)

VII КЛАСС(Урок 7)

IКЛАСС(Урок 8)

VКЛАСС(Урок 8)

VI КЛАСС(Урок 8)

VII КЛАСС(Урок 8)

IКЛАСС(Урок 9)

VКЛАСС(Урок 9)

VI КЛАСС(Урок 9)

VII КЛАСС(Урок 9)

IКЛАСС(Урок 10)

VКЛАСС(Урок 10)

VI КЛАСС(Урок 10)

VII КЛАСС(Урок 10)

1. Прислать выполненное последнее домашнее задание. 
2. Доучить ноты, знать где какая нотка живёт. Для памятки пишу стихотворение. 
МИ, СОЛЬ, СИ – на линеечках сидят 
ФА и ЛЯ – в окошечки глядят 
РЕ внизу свой дом нашла 
До скамейку принесла. 
3.Переписать в тетрадь гамму До-мажор с устойчивыми и неустойчивыми ступенями (фото я прикрепляю), посмотреть видео и сметь гамму вместе с поющим ребёнком. 
4. Файл “Правила” прочитать и выучить что чем является.
5. Возле песенки в размере 3/4 с дирижированием выделять сильную и слабую долю, повторить половинную, четвертную и восьмую ноты.

IIКЛАСС (Урок 1)

1.Прислать выполненное последнее домашнее задание.
2. Повторить из чего состоит музыкальное построение в песенках.
Напоминаю, наименьшее музыкальное построение – МОТИВ, из двух мотивов строится ФРАЗА, из двух фраз – ПРЕДЛОЖЕНИЕ (предложение – это 4 такта). Если мы складываем два предложения, то образуется ПЕРИОД!
Я прикрепляю фото таблички и разбор ранее изученной песни «Вальс»
А также песенок «Сорока», «Дождик», где мы видим музыкальные фразы и то, что песенка состоит из предложений.
3. Сольфеджировать ранее изученную песенку: «Белка пела и плясала»; «Детскую песенку»

IКЛАСС (Урок 2)

1.В тетрадке прописать половинные, четвертные и восьмые нотки. Прописать по 2 строчки! 
2. Попеть гамму До-мажор разными длительностями, просчитать для начала их. Прислать видео выполнения и переписать в тетрадь.
3. Посмотреть как неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые, запомнить правило и тоже переписать в тетрадь.
4. Петь песенки «Едет воз», «Пожарные едут»,  «Английская народная песня».

IIКЛАСС (Урок 2)


1. Повторить строение мажорной гаммы (тон, полутон).
2. Построить чистые примы, малые секунды и большие от указанных нот ниже.
Прима – повторение одного и того же звука два раза;
Малая секунда – 0,5 тона, т.е. пол тона, расстояние от одного звука к другому должно быть равно пол тона.
Большая секунда – 1 тон, расстояние от одного звука к другому равно тону.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА(Урок 3)

1. Просмотреть видео, пропевать и повторять о чем говорится в видео.
2. Выучить слова песенки “Бабушки-подружки”
1. Ну какие ж бабушки-старушки!
Это – наши старшие подружки!

Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Почему медведь залез в берлогу?
Где снегурочка живет?
Что такое самолет?
Бабушки на все ответить могут!

2. Мы едва успели встать с постели,
Как же наши бабушки успели?

Нам косички заплести?
Пол в квартире подмести?
Воду дать растениям зеленым?
Кашу вкусную сварить?
В магазине хлеб купить?
(все хором)С бабушками очень повезло нам!

3. Ну какие ж бабушки-старушки!
Это – наши старшие подружки!…. Вот!
3. Проработать ритмические упражнения. Напоминаю, что родители должны снимать на видео это и присылать. Берём шумовые инструменты, которые только имеются дома, ложки, либо отбиваем ритм по столу. Вспомним перед началом ритмослоги “та” и “ти-ти”.
https://www.youtube.com/watch?v=gblQK0Va-xY

I  КЛАСС (Урок 3)

1. Рабочая тетрадь по сольфеджио Калининой 1 класс
Страница 4, на 5 прописать только восьмые ноты;
Стр. 6-7
Документ с Рабочей тетрадью прикрепляю
2. Внимательно изучить видео про длительности
https://youtu.be/z7AqyFI-GZs

IIКЛАСС (Урок 3)

1. Рабочая тетрадь по сольфеджио Калининой 2 класс
Страницы: 6, 7 (на 7 странице с 8 по 11 задание)
Документ с тетрадью прикрепляю
2. Гамму ля-минор переписать в тетрадь, устойчивые и вводные ступени, спеть гамму. Петь упражнения в ля-миноре и сольфеджирование песенку «Перепёлочка»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА(Урок 4)

1. Прослушать пальчиковую игру “Рыбка”, повторить с пением и с ручками за исполнительницей. Видео прикрепляю. Снять на видео это!!!
2. Слова этой песенки выучить и петь. Текст прикрепляю на фотографии.
3. Познакомиться с длительностями и прописать их в тетрадке. Прописать по строчке каждой длительности на любой линеечке.
4. Просмотреть мультик “Танцы кукол”, рассказать о характере произведения в мультике и нарисовать свою любимую игрушку.

IКЛАСС (Урок 4)

1. https://www.youtube.com/watch?v=-MyZzTknnBY&featu..
По этой ссылке смотрим видео, усваиваем движение мелодии. Она может у нас двигаться вверх, вниз и стоять на месте. Попевку “Я стою на месте” петь вместе с видео, переписать ноты в тетрадь, я фото прикрепила, пропеть, проиграть на форепиано и прислать видео.
2. Восьмые в двудольном такте усвоить, просмотрев прикрепленные фотографии. Все номера петь и по возможности играть. В задании 2. в песенке “Ёлочка” найти сильные доли, сильную подчеркнуть красным, слабую синим цветом (как мы делали ранее в песенках при выделении слабых и сильных долей), а также расставить правильно тактовые черточки. ПОМНИМ!!! В размере 2/4, в такте может быть только две доли.
3. Рабочая тетрадь Калинина 1 класс. стр. 9, стр. 12.

IIКЛАСС (Урок 4)

1. Песенку “Взял волынку наш сосед” играть и петь в Ре-мажоре. Переписать в тетрадь и транспонировать её в тональность До-мажор. НАПОМИНАЮ: если пишите в тональности До-мажор, то все нотки будут от Ре-мажора на ступень ниже! 
Спеть со словами 
Взял волынку наш сосед
Он играет с малых лет
Он играет ти-ли-ли
Звуки тают ти-ли-ли
Припев:
Пиль-пиль-пиль, тири-лиль, лиль…(5 раз)
Посмотреть видео в исполнении хора детей этой песенки. https://www.youtube.com/watch?v=IjG7FGriq-8
2. Знакомимся ближе с интервалом малая и большая терция. Заметьте, что в нашей песенке “Взял волынку наш сосед” есть терции, на протяжении всей песенки она движется терциями, к тому же здесь есть секвенция. Фотографии с малой и большой терцией прикрепляю. Проиграть и пропеть попевки с терциями на листочках.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА(Урок 5)

1. Выполнить интересную игру. Для этого нужно будет положить что-то круглое в тарелочку, необязательно яблоко, и повторять ритмическое упражнение за девушкой на видео. Снять это на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=lDSpSDiANmY
2. Музыкальные жанры. Песня-танец-марш. Мы говорили с вами об основных жанрах в музыке. Посмотрите видео-сказку. 
https://www.youtube.com/watch?v=Fv9gs5SQ1p8&featu..
https://www.youtube.com/watch?v=8DZsB1VTIMQ&featu..
3. Посмотреть видео, на которых исполняются песня, танец и марш.

IКЛАСС (Урок 5)

1. Повторить материал из файла «Сильные и слабые доли», переписать в тетрадь пример песенки «Маленькой ёлочке» (переписать только верхний голос – мелодию), поставить разным цветом стрелочки, обозначая сильные и слабые доли как на рисунке.
2. Посмотреть на картинку и повторите, некоторым НЕОБХОДИМО ВЫУЧИТЬ!!! длительности нот. 
3. Прочитать сказку на фотографиях и выполнить задание 2. К написанному стишку про белку придумать мелодию и записать в тетрадь в размере 2/4.
4. На фотографии написан размер 2/4 и прописана гамма До-мажор. Вам нужно дописать её в нисходящем положении.

IIКЛАСС (Урок 5)

1. Осваиваем ритм «Шестнадцатые». Петь упражнения с шестнадцатыми (а, б, в). Пение записать на видео.
2. Песенку «Ой ты утка, утица» петь ритмически четко, переписать в тетрадь и подчеркнуть сильную долю
3. Прослушать песенку на видео «Братец Яков», спеть и записать ноты песенки в тетрадь, выучить наизусть и спеть нотами на видео!!!
https://youtu.be/zmnF1s9pORE

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА(Урок 6)

1. Прочитать материал в прикрепленном файле и просмотреть видео. Рассказать на видео об одном из наиболее понравившихся произведений.
2. Нарисовать рисунок «К нас пришла зима»
3. В учебнике Ю. Фролова «Сольфеджио» Рабочая тетрадь на странице 6, 7 выполнить задания. Это мы повторим изученное ранее в классе.

IКЛАСС (Урок 6)

1. Выучить написание нот второй октавы. Прописать несколько раз в тетрадке.
2. Песенку «Что же кошке на обед» написать нотами второй октавы. Я написала в тетрадке песенку нотами первой октавы, нужно переписать её в тетрадь в первой октаве, а потом с сохранением ритма и названия нот, написать нотами второй октавы. Пример как это делать я написала перед этой песенкой «Мишка с зайцем танцевали».
Петь песенку в первой октаве нотами и со словами.
– Мяу-мяу, мышки нет?
Что же кошке на обед?
– Подожду немножко
Птичку у окошка!

-Мяу-мяу, птички нет?
Что же кошке на обед?
– Буду есть картошку
Вместе с мамой-кошкой!
3. Рабочая тетрадь по сольфеджио 1 класс Калинина стр. 12, стр. 17 задание 26.

IIКЛАСС (Урок 6)

1. Тема: параллельный минор. Поём песенку “Ясный день” и играем на фортепиано. В До-мажоре и его параллельной тональности ля-минор, в Ре-мажоре и параллельной си-минор. Обращаем внимание на окраску.
2. Прикрепляю файл “Параллельные тональности”, здесь материал, который необходимо усвоить.
3. Фотографии хорошо проработать. Сыграть и пропеть гаммы Ре-мажор и си-минор, До-мажор и ля минор.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА(Урок 7)

1. Познакомимся с музыкой Петра Ильича Чайковского и его фортепианным циклом “Времена года” (зимними месяцами). Послушать музыку и рассказать какой ваш любимый зимний праздник. Какая из прослушанных пьес больше всего понравилась.
2. Ритмические упражнения. На прикрепленном фото: прочитать слова и прохлопать ритмический рисунок; на втором задании прочитать ритмический рисунок с помощью ритмических слогов и прохлопать. Снять видео.

IКЛАСС (Урок 7)

1. В рабочую тетрадь переписать гамму До-мажор. Устойчивые, неустойчивые ступени, опевание устойчивых и показать разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые. Прикреплены фото, которые помогут вспомнить это, а также фото, где написана гамма и указано всё необходимое.
2. На одном из фото написаны арпеджио развёрнутого тонического трезвучия, его необходимо уметь играть и петь.
3. На фото указан ритмический рисунок. Вам необходимо прочитать стихотворение (их три, как и три ритмических рисунка), найти каждому свой ритмический рисунок.

IIКЛАСС (Урок 7)

1. Повторение параллельных тональностей, повторение интервалов: малая и большая терция. В файле прикреплен теоретический материал, ещё раз просмотреть его необходимо. В нем в конце указано задание, которое необходимо выполнить. 
2. Тональность Фа-мажор и ре-минор. Переписать гаммы в тетрадь, фото прикрепляю. Петь и играть прикреплённые песенки. 
3. Песенку «Капустник» транспонировать в тетрадке из Фа-мажора в Соль-мажор.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА(Урок 8)

1. Знакомство с нотами. Прописать в нотной тетрадке нотки, выучить правила, которые прикрепляю на фотографиях. Прописать нотки на нескольких строчках.
2. Посмотреть мультик про нотки, мы ранее уже с ним знакомились. (видео прикрепила) 
3. Послушать песенку “Кабы не было зимы” из м/ф “Простоквашино”, посмотреть отрывок из мультфильма, выучить слова песенки и спеть на видео.

IКЛАСС (Урок 8)

1. Просмотреть видео до 0:40 секунды. Постараться запомнить, слова «мотив», «фраза», «предложение», «период».
https://www.youtube.com/watch?v=ISH_6sk3HZM&featu..
2. Просмотреть прикреплённые фотографии и переписать в тетрадку песенку «Сорока» и «Дождик», проиграть на инструменте и спеть их.
3. Рабочая тетрадь Калинина стр. 19 (1-4 задание), стр. 20 (10-12 задание).
# (диез) – знак повышения звука на пол тона.
Ь (бемоль) – знак понижения звука на пол тона.
бекар – знак отмены действия диеза и бемоля.

IIКЛАСС (Урок 8)

1. Рабочая тетрадь страница 11 (закрепление параллельных тональностей)
2. Переписать гамму Ре-мажор и параллельную тональность си-минор. (Фото прикреплено)
Гармонический минор. При гармоническом миноре VII ступень повышается, то есть будет VII #. 
Переписать гамму си минор натуральный и гармонический.
3. Петь песенку «Выйди, Маша, из ворот», в песенке встречается отклонение, с которым мы ближе познакомимся на следующем уроке. Отклонение – это уход в другую тональность, но потом происходит возвращение в предыдущую.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА(Урок 9)

1. Выполнить задания на фотографиях, если нет возможности распечатать листочки, то выполнить в своих нотных тетрадках.
2. Нарисовать новогодний рисунок и рассказать, что каждый из вас загадал Деду Морозу на новый год
3. Посмотреть мультик “Дед Мороз и Серый волк”, спеть свою любимую новогоднюю песню или рассказать новогоднее стихотворение.

IКЛАСС (Урок 9)

1. Повторяем диезы, бемоли, бекары. Рабочая тетрадь Калинина страница 19-21, на стр. 21 с 14-18 задание.
Повторяю, если у кого-то нет возможности распечатать эту тетрадь, то пишите в нотной тетрадке. Указывайте страницу и номер задания.
2. Посмотреть видео о правилах написания диезов, бемолей и бекаров. Ссылки прикрепляю. На первом видео повторять за исполнителем, проговаривать вслух последовательность написания диезов и бемолей.
https://www.youtube.com/watch?v=tCDN4R4RaZo
https://www.youtube.com/watch?v=-ndCoFafZNI

IIКЛАСС (Урок 9)

1. Знакомимся с новой темой: четверть с точкой и восьмая. Прикрепляю файл с материалом. В нём всё хорошо изучить, прохлопать так, как было сказано. В тетрадь нотную переписать графические примеры и выделенное жирным шрифтом правило. 
2. Просмотреть упражнения, которые я прикрепила на фотографии. Там наглядно показана ритмическая группа четверть с точкой и восьмая. Хлопками проработать эти упражнения. Песенку “Снежинки” прохлопать, сыграть на своем инструменте и спеть. 
3. Просмотреть видео и повторять ритм хлопками вместе с видео.

IКЛАСС (Урок 10)

1. В рабочей тетрадке по сольфеджио Калининой прописать знаки альтерации стр. 19-21, на 21 странице задание 14-18. (Для тех, кто не выполнил это задание)
2. Изучение пауз. На странице 5 в рабочей тетрадке Калининой прописать паузы. У кого нет её до сих пор, то писать в нотной тетрадке. Посмотреть видео, ссылку прикрепляю. 
https://youtu.be/7iaWFspka18 
Упражнения с паузами петь, паузы прохлопывать.
3. Тональность Соль-мажор. Петь, играть, переписать в тетрадь её построение.

1. Прислать выполненное прошлое домашнее задание. Напоминаю: в рабочей тетрадке по сольфеджио Калининой прописать знаки альтерации стр. 19-21, на 21 странице задание 14-18; на странице 5 в рабочей тетрадке Калининой прописать паузы.
2. Пропеть, проиграть интервалы: чистая прима, малая и большая секунда, малая и большая терция. Фотографии прикрепляю.

IIКЛАСС (Урок 10)

1.Работа с минорными тональностями. Изучения трёх видов минора: натуральный, гармонический, мелодический. Переписать таблицу в тетрадь и выучить её. Фото прикрепляю.
2. Петь и играть три вида минора в тональности ля минор. Переписать с фотографии в тетрадь. Тональность ре минор: переписать в тетрадь с фотографии. Дописать разрешение неустойчивых ступеней, тоническое трезвучие, вводные звуки в ре миноре.

1. Размер четверть с точкой и восьмая – повторение. Прикрепляю файл с материалом.
2. Песенку “Снежинки” прохлопать, сыграть на своем инструменте и спеть. 
3. Просмотреть видео и прохлопать. https://vk.com/video589362529_456239050?api_access_ke..
4. Повторит гармонический минор.