Сегодня Среда, 21st Февраль 2024
MSC1.RU

Официальный сайт ГУ ЛНР “Луганское учреждение дополнительного образования – музыкальная школа №1”.

25 августа. Уэйн Шортер.
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

25 августа. Уэйн Шортер.

25 августа. Уэйн Шортер.
0
(0)

25 августа 1933 года в Ньюарке в штате Нью-Джерси родился Уэйн Шортер, американский джазовый саксофонист, мастер модального джаза, бопа и фьюжна, один из величайших жанровых композиторов, многие из произведений которого стали стандартами.

На протяжении всей карьеры он сотрудничал со многими именитыми коллегами, даже во время службы армии в 1956 году недолго играл с Хораком Силвером в военном ансамбле. После демобилизации Шортер играл со знаменитым барабанщиком Артом Блейки. Он оставался в составе его группы в течение пяти лет и в итоге стал музыкальным директором коллектива.

В 1960 году Джон Колтрейн покинул группу Майлза Дэвиса. В качестве замены он предложил Уэйна Шортера, но тот не согласился. Лишь через 4 года Дэвис убедил-таки его оставить Blakey и присоединиться к его квинтету, где играли также Херби Хэнкок, Рон Картер и Тони Уильямс.

Хэнкок говорил о влиянии Шортера на группу: “Пишущим мастером для меня в этой группе был Уэйн Шортер. Он по-прежнему является мастером. Уэйн был одним из немногих людей, которые прикоснувшись к музыке Майлза, сами не изменились”.

Дэвис рассказывал о Шортере: “Уэйн — реальный композитор. Он пишет партитуры, записи частей для всех так, как он хочет, чтобы звучало… Уэйн также привил своего рода любопытство к работе с музыкальными правилами. Если они не подходили, то он разбивал их, но с музыкальным чувством, он понял, что свобода в музыке была возможностью знать правила для того, чтобы согнуть их к собственному удовлетворению, и вкусу”.

Шортер оставался в группе Дэвиса после распада квинтета в 1968 году, играя на ранних джаз-фьюжн записях, включая In A Silent Way и Bitches Brew. Его последние концерты и студийные записи с Дэвисом были в 1970 году.

До 1968 года Шортер играл исключительно на тенор-саксофоне. Последний альбом, на котором он играл тенором, был альбом Дэвиса Filles de Kilimanjaro. В 1969 году он играл на сопрано-саксофоне на альбоме Дэвиса In A Silent Way и на собственном Super Nova, записанном с Чиком Кориа и Джоном Маклафлином, которые в то время играли с Дэвисом. На концертах с Майлзом Дэвисом и на записях с лета 1969 до ранней весны 1970 года Уэйн играл как на сопрано, так и на тенор-саксофоне, в начале 1970-х перешёл главным образом на сопрано-саксофон.

Во время пребывания в квинтете Дэвиса, Уэйн записал несколько альбомов для Blue Note Records, включающих почти исключительно его собственные композиции, с различными исполнителями, квартетами и большими группами. После выхода Odyssey of Iska в 1970 году, Шортер сформировал группу Weather Report с клавишником Джо Завинулом. Ряд прекрасных музыкантов, которые прошли через Weather Report на протяжении многих лет, особенно гениальный басист Жако Пасториус, помогли группе сделать многие высококачественные записи в различных стилях на протяжении многих лет: фанк, би-боп, латинский джаз, этническая музыка и футуризм были наиболее распространенными среди них.

После ухода из Weather Report, Уэйн Шортер продолжает записываться и руководить группами в стиле джаз-фьюжн, в том числе гастролирует в 1988 году с гитаристом Карлосом Сантаной, который появился на This is This!, последнем диске Weather Report.

В 1995-м Уэйн Шортер выпустил альбом High Life, его первый сольный течение семи лет. Это был его дебют в качестве лидера на Verve Records. Шортер сочинил все композиции на альбоме и был его со-продюсером с басистом Маркусом Миллером. High Life получил премию Грэмми как лучший современный джазовый альбом в 1997 году.

Шортер сформировал свою текущую группу в 2000 году, первую постоянную акустическую группу под его руководством, квартет с молодыми музыкантами, пианистом Данило Пересом, басистом Джоном Патитуччи и ударником Брайаном Блэйдом, играя свои сложные композиции, многие из них являлись переработкой его старых мелодий 1960-х гг. Квартет получил большое признание у поклонников и критиков, особенно из-за силы тенор-саксофона Шортера. Beyond the Sound Barrier получил Grammy 2006 как лучший инструментальный джазовый альбом.

Источник: https://vk.com/music_of_history?w=wall-44753020_251161

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Связанные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *