Итальянская дива Мария Канилья родилась в Неаполе в 1905 году. Ее коронная роль, принесшая мировую славу — партия Розауры в опере “Маски” Пьетро Масканьи. Она была настоящей звездой в Италии, с успехом выступала в Париже, Нью-Йорке. В 30х годах благодаря ей были возрождены несколько опер, к тому моменту позабытых публикой, в том числе “Полиэвкт” Доницетти и “Оберто, граф ди Сан-Бонифачо” Верди.
В 1908 году в Дрездене родился оперный бас Курт Герхард Бёме.
С 1956 года лейблы Decca Records и Deutsche Grammophon издавали на виниловых пластинках записи опер с участием Бёме — “Кольцо нибелунга”, “Волшебная флейта”, “Вольный стрелок” и другие. Некоторые из этих пластинок пользовались большим успехом среди советских ценителей классики.
В 1931 году в городе Староконстантинов в Хмельницкой области Украинской ССР родился Николай Кондратюк, оперный и камерный баритон. Голос Кондратюка — сильный драматический баритон с заметным металлическим тембральным блеском и ярко выраженной низкой певческой формантой. Он постоянно выступал на телевидению, в “Голубом огоньке” и других музыкальных передачах с русскими и украинскими народными песнями, классическими ариями и песнями.
В 1938 году в Москве родился русский певец оперы и оперетты, драматический тенор Вячеслав Осипов. На сцену он пришел очень своеобразным путем. В молодости будущий певец подрабатывал на разгрузке вагонов. Там он познакомился с пожилым итальянцем, который заведовал складом при железнодорожной станции. Итальянец оказался бывшим солистом Римской оперы. Каким-то неведомым путём его занесло в нашу страну и здесь он, в конце концов, оказался на складе. Как-то однажды Осипов и итальянец решили „спрыснуть“ дружбу. Под воздействием горячительного Вячеслав вдруг запел и… изумлению итальянца не было предела. С этого дня в течение четырех лет итальянец аккуратно давал уроки пения Вячеславу Осипову. Нисколько не сомневаюсь в том, что именно этот итальянский маэстро с изломанной судьбой сильно поспособствовал тому, что Вячеслав Осипов стал уникальным явлением нашей оперной сцены. Многие советские оперные певцы выезжали в Италию на стажировку, но мало кому так удавалось овладеть итальянским “бельканто”, как Осипову.
Источник: https://vk.com/music_of_history?w=wall-44753020_239652