СегодняВторник, 26th Январь 2021
MSC1.RU

Официальный сайт ГУ ЛНР “Луганское учреждение дополнительного образования – музыкальная школа №1”.

История жанра. Прокофьев: Балеты.

История жанра. Прокофьев: Балеты.
5
(1)

К 125-летию со дня рождения гениального русского композитора Сергея Прокофьева в 2016 году фирма Мелодия выпустила юбилейный комплект записей балетов. Трудно переоценить вклад Прокофьева в музыку ХХ века – практически во всех жанрах он оставил свой яркий, оригинальный и неповторимый след. Однако область музыкального театра была главной ареной его творческих поисков. Балетные произведения Прокофьева отражают не только эволюцию его творческого пути, но, в большой мере, многообразие и противоречивость жанра балета в первой половине прошлого столетия. Молодой композитор вошел в круг Сергея Дягилева – инициатора обновления балетного искусства, и “Сказка про шута” написана под явным влиянием Стравинского. Возникший в конце 1920-х гг. балет о новой России “Стальной скок”, который отразил актуальный “урбанистический” идеал в искусстве, соседствует с библейским “Блудным сыном” и лирической линией, впервые проявившейся в балете “На Днепре”. Балет “Ромео и Джульетта” стал одним из первых сочинений, написанных Прокофьевым после приезда в СССР. Испугавший всех смелым, нестандартным подходом к балетному жанру, со временем он стал классикой балетного искусства. Поставленная сразу после Второй мировой войны “Золушка” написана в традициях “большого классического балета”, это лирическая сказка, полная изящного прокофьевского юмора. “Лебединой песней” композитора в балетном жанре стал насыщенный симфоническим развитием “Каменный цветок” по мотивам уральских сказов Бажова. Главным украшением комплекта является “дополняющая” его запись второй сюиты из балета “Ромео и Джульетта” под управлением самого композитора. Этот уникальный исторический фонодокумент – едва ли не единственная сохранившаяся запись Прокофьева-дирижера, осуществленная в 1938 г. с оркестром Московской государственной филармонии. Вызвавшая одобрение необыкновенно критичного к себе автора, запись доносит до нас его слышание собственной музыки, которое и сегодня может быть эталоном для исполнителей и публики. Балеты Прокофьева звучат в исполнении оркестра Большого театра СССР, Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и симфонического оркестра Министерства культуры СССР под управлением признанного интерпретатора музыки ХХ века, горячего пропагандиста творчества Прокофьева Геннадия Рождественского.

Источник: https://vk.com/music_of_history?w=wall-44753020_259959

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *