Сегодня Среда, 21st Февраль 2024
MSC1.RU

Официальный сайт ГУ ЛНР “Луганское учреждение дополнительного образования – музыкальная школа №1”.

Композиторы которые не были признаны при жизни.
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

Композиторы которые не были признаны при жизни.

Композиторы которые не были признаны при жизни.
5
(2)

В XXI веке их музыка звучит на самых престижных сценах, их имена известны почти в любой точке мира. Однако при жизни многие из великих композиторов не имели такой популярности, как в нынешние времена. Порой по-настоящему большое и значительное становится заметно лишь тогда, когда их автора уже нет на этой Земле. Вот пять историй посмертного признания музыкальных гениев.

▪Бах

Удивительна судьба музыки этого великого немецкого композитора, со дня рождения которого прошло более трёхсот лет. При жизни он получил признание преимущественно как органист и знаток музыкальных инструментов. Как композитора его ценили гораздо ниже. Скажем, ему удалось опубликовать одну-единственную кантату «Господь — мой царь», написанную по заказу магистрата Мюльхаузена в 1708 г. А знаменитые ныне «Бранденбургские концерты» маркграф Бранденбурга Кристиан Людвиг, получивший их в подарок, просто сунул в свою библиотеку, причём в раздел «Произведения малоизвестных композиторов».

В последние годы жизни и после смерти стиль Баха считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, знали и любили творчество своего старшего коллеги. Но настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения Страстей по Матфею в 1829 году в Берлине, организованного Феликсом Мендельсоном. В 1850 году было основано Баховское общество, целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений Баха. С тех пор имя этого композитора приобрело колоссальную известность, а по версии New York Times Бах возглавил десятку самых великих композиторов всех времён и народов.

▪Шуберт

В течение всей жизни и достаточно долго после смерти Франц Шуберт был олицетворением не понятого гения, так и не добившегося признания. Ни одна из девяти симфоний композитора не была исполнена при его жизни. Из шестисот песен было напечатано около двухсот, а из двух десятков фортепианных сонат – только три. Его музыкой восхищались только друзья и близкие, а большинство произведений обнаружено и опубликовано много лет спустя после его безвременной смерти.

В 1828 году стараниями друзей был организован единственный при жизни Шуберта концерт из его произведений. Концерт имел огромный успех и принёс композитору большую радость, но уже в том же году композитор скоропостижно скончался. После его смерти началась интенсивная публикация его песен. Десять лет спустя одно из его инструментальных произведений (Девятая симфония, обнаруженная Шуманом) привлекло к нему как к симфонисту внимание мировой общественности. С этого момента шубертовское наследие стало неотъемлемой частью мировой художественной культуры.

▪Мусоргский

Известный русский композитор Модест Мусоргский, тоже при жизни не вкусил плодов от своего дара. Даже близкие ему люди не упускали возможности подвергнуть критике его творчество. Так, знаменитая опера «Борис Годунов», не была по достоинству оценена его современниками. При жизни композитора была опубликована лишь часть его наследия – опера “Борис Годунов” и несколько песен и романсов. Автор таких шедевров как “Хованщина”, “Борис Годунов” и еще многих музыкальных произведений, Мусоргский всю жизнь работал над ними, но умер, так и не закончив свой основной труд. Его душеприказчиком стал другой русский гениальный композитор — Римский-Корсаков, который не только завершил произведения Мусоргского, но и добился их постановки на императорской сцене.

Музыкальный язык Мусоргского отличается столь радикальной новизной, что многие его находки были восприняты и развиты только в 20 веке. Композиторы стали широко использовать те же приемы, которые когда-то казались анти музыкальными даже таким его современникам, как Чайковский и Римский-Корсаков.

▪Бизе

Драматическая судьба французского композитора Жоржа Бизе в чем-то очень схожа с судьбой великого немецкого предшественника. Как и Бах, всю свою жизнь он был отягчен ремесленной работой – сочинял танцевальную музыку, корректировал чужие партитуры, выполнял множество транскрипций для различных инструментов. Судьба не улыбалась Бизе. Каждая новая публичная премьера сопровождалась почти единодушным обличающим шквалом критики. Его обличали то в слишком сложной и запутанной музыке, то, наоборот, в чересчур примитивной и угождающей вкусам публики. Кто знает, может быть, постоянные неудачи и привели к скоропостижной смерти композитора. Он умер от сердечного приступа, через три месяца после провала «Кармен» на оперной сцене, не дожив до тридцати семи лет.

Оказалось, что за день до смерти Бизе подписал контракт с Венской оперой на постановку «Кармен». Это стало началом триумфального шествия оперы по мировым сценам. В Америке даже создается отдельная труппа, исполняющая только «Кармен». И лишь весной 1883 года, когда опера уже прогремела по всему миру, ее, наконец, поставили на парижской сцене. Бессмертные страницы «Кармен» – хабанера, сегидилья или куплеты Тореадора – известны даже любому не музыканту. Музыка Бизе по праву заняла свое место среди признанных шедевров мировой классики.

▪Айвз

“Американской трагедией” назвал судьбу Айвза один из современников. Вероятно, если бы музыканты начала XX в. и кануна первой мировой войны узнали, что в Америке живет композитор Чарльз Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к своеобразному эксперименту, курьезу, а то и вовсе не заметили бы: настолько был своеобразен он сам и та почва, на которой он возрос. Но тогда его никто не знал – очень долгое время он вообще ничего не предпринимал для пропаганды своей музыки.

“Открытие” Айвза произошло только в конце 30-х гг., когда оказалось, что многие (и притом самые разные) способы новейшего музыкального письма были уже опробованы самобытным американским композитором в эпоху А. Скрябина, К. Дебюсси и Г. Малера. К тому времени, когда к Айвзу пришла известность, он уже много лет не сочинял музыки и, тяжело больной, прервал связи с внешним миром. Его музыку высоко оценили крупнейшие музыканты нашего века. И. Стравинский отметил однажды: «Музыка Айвза сказала мне больше, чем романисты, описывающие американский Запад… Я для себя открыл в нем новое понимание Америки».

Источник: https://vk.com/music_911?w=wall-99339872_52249

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Связанные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *