Подборка “провальных” сочинений великих композиторов и выдержки из прессы того времени!

Подборка “провальных” сочинений великих композиторов и выдержки из прессы того времени!
0
(0)
  • Цезарь Кюи о Рахманинове

«Если бы в аду была консерватория… и было задано написать программную симфонию на тему семи египетских язв и если бы была написана она вроде симфонии Рахманинова… то он блестяще выполнил задачу и привел бы в восторг обитателей ада».
(«Санкт-Петербургские новости», 16 марта 1897 года)

  • Цезарь Кюи о Чайковском

«Есть люди, которые постоянно жалуются на свою судьбу и с особым пылом рассказывают о всех своих болячках. Именно это я и слышу в музыке Чайковского… Увертюра к „Евгению Онегину“ начинается с хныканья… Хныканье продолжается и в дуэтах… Ария Ленского — жалкое диатоническое поскуливание. В целом же опера — неумелая и мертворожденная».
(«Неделя», Санкт-Петербург, 5 ноября 1884 года)

  • Выдержка из газеты о Пуччини

«Большая часть „Тоски“, если не вся она, чрезвычайно уродлива, хотя и своеобразна и причудлива в своей уродливости. Композитор с дьявольской изобретательностью научился сталкивать резкие, болезненно звучащие тембры».
(Boston Evening Transcript, 12 апреля 1901 года)

  • Выдержка из журнала о Малере

«Слюнявая, кастрированная простота Густава Малера! Было бы несправедливо тратить читательское время на описание того чудовищного музыкального уродства, которое скрывается под именем Четвертой симфонии. Автор готов честно признать, что большей пытки, чем час с лишним этой музыки, он никогда не испытывал».
(Musical Courier, Нью-Йорк, 9 ноября 1904 года)

  • Выдержка из журнала Мусоргском

«„Ночь на Лысой Горе“ Мусоргского — самое отвратительное из всего, что мы когда-либо слышали. Оргия уродства, настоящая мерзость. Надеемся никогда не услышать ее вновь!»
(Musical Times, Лондон, март 1898 года)

  • Выдержка из газеты о Прокофьеве

«Для новой музыки Прокофьева нужны какие-то новые уши. Его лирические темы вялы и безжизненны. Вторая соната не содержит никакого музыкального развития, финал напоминает бегство мамонтов по доисторической азиатской степи».
(New York Times, 21 ноября 1918 года)

  • Выдержка из журнала о Скрябине

«„Прометей“ Скрябина — сочинение некогда приличного композитора, заболевшего умственным растройством».
(Musical Quarterly, июль 1915 года)

  • Выдержка из газеты о Шостаковиче

«Шостакович — без сомнения, главный сочинитель порнографической музыки в истории искусства. Сцены из „Леди Макбет Мценского уезда“ — это воспе­вание того сорта пошлости, которую пишут на стенах сортиров».
(New York Sun, 9 февраля 1935 года)

  • Выдержка из газеты о Шумане

«Напрасно мы вслушивались в „Allegro. Op. 8“ Шумана в надежде найти мерное развитие мелодии, гармонию, которая продержалась бы хотя бы такт, — нет, одни только сбивающие с толку сочетания диссонансов, модуляций, орнаментаций, одним словом, настоящая пытка».
(Iris, Берлин, 4 марта 1836)

  • Выдержка из газеты о Шопене

«Весь корпус сочинений Шопена представляет собой пеструю смесь напыщенных гипербол и мучительной какофонии. <…> Остается лишь догадываться, как Жорж Санд может тратить драгоценные минуты своей восхитительной жизни на такое артистическое ничтожество, как Шопен».
(Musical World, London, октябрь 1841 года)

Источник: https://vk.com/music_911?w=wall-99339872_50890

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X