Сегодня Среда, 21st Февраль 2024
MSC1.RU

Официальный сайт ГУ ЛНР “Луганское учреждение дополнительного образования – музыкальная школа №1”.

Коллегиальные органы управления
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

Коллегиальные органы управления

В соответствии с Уставом ГУ ЛНР “ЛУДО-МШ №1 г. Луганска” Коллегиальными органами управления являются:

  • 1) Общее собрание работников Школы
  • 2) Педагогический совет Школы.
  • 3) Художественный совет
  • 4) Родительский комитет

Общее собрание работников Школы.

Общее собрание работников Школы состоит из граждан, участвующих своим трудом в ее деятельности на основании трудового договора. Срок полномочий Общего собрания работников Школы составляет один календарный год.

Общее собрание работников Школы имеет право:

  • участвовать в обсуждении проекта программы развития Школы;
  • участвовать в обсуждении проекта коллективного договора и давать согласие на его подписание от имени трудового коллектива в случаях, установленных действующим законодательством ЛНР.

Порядок организации деятельности Общего собрания работников Школы

Общее собрание работников Школы собирается по инициативе Директора Школы, Педагогического совета Школы, общественных организаций действующих в Школе, группы членов трудового коллектива, состоящей из не менее 25 % списочного состава работников Школы. Ими же формируется повестка дня и оповещение членов трудового коллектива.

Общее собрание работников Школы созывается по мере необходимости.

Общее собрание работников Школы считается правомочным, если в нем участвует более половины общего числа членов трудового коллектива.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов трудового коллектива.

Для ведения Общего собрания работников Школы на его заседании избираются председатель и секретарь Общего собрания работников Школы.

Секретарь Общего собрания работников Школы ведет протокол, который подписывается председателем Общего собрания работников Школы и его секретарем. Протоколы общих собраний работников Школы хранятся в делах Школы.

Педагогический совет Школы.

Педагогический совет Школы осуществляет общее руководство деятельностью Школы в части организации и содержания образовательного процесса. В состав Педагогического совета Школы входят педагогические работники. Срок полномочий Педагогического совета Школы не ограничен.

Педагогический совет Школы:

  • участвует в обсуждении проекта программы развития Школы; разрабатывает и принимает образовательные программы, включая учебные планы;
  • разрабатывает и принимает рабочие программы учебных дисциплин;
  • разрабатывает общие правила организации режима учебно-воспитательного процесса (расписания занятий) в Школе;
  • разрабатывает и принимает годовые учебные графики;
  • осуществляет мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса;
  • принимает решение о переводе учащегося на следующий год обучения согласно этапам обучения выбранной образовательной программы;
  • разрабатывает Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы.

Порядок организации деятельности Педагогического совета Школы:

  • Заседания Педагогического совета Школы проводятся в соответствии с планом работы Школы.
  • Повестка дня заседания Педагогического совета Школы планируется Директором Школы.
  • Заседание Педагогического совета Школы считается правомочным, если в нем участвуют более половины общего числа членов Педагогического совета Школы.
  • Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов Педагогического совета Школы.
  • Председателем Педагогического совета Школы является Директор Школы. Секретарь Педагогического совета Школы избирается из числа членов педагогического коллектива сроком на один учебный год.
  • Секретарь Педагогического совета Школы ведет протокол, который подписывается председателем Педагогического совета Школы и его секретарем.
  • Протоколы заседаний Педагогического совета Школы хранятся в делах Школы.

Родительский комитет.

1.1.      Родительский комитет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ГУ ЛНР «ЛУДО – МШ №1» (далее именуется – РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ) является формой управления муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Порядок выборов и компетенция родительского комитета определяются настоящим положением. Родительский комитет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений, периодичности отчетности.

1.2.       Родительский комитет создается в целях развития государственно-общественных форм управления в сфере образования, содействия муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей  в осуществлении вопросов воспитания и обучения детей, дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения развития образовательного процесса в учреждении, целевого использования финансовых и материальных ресурсов, улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, а также в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы

1.3. Действия родительского комитета основываются на действующем законодательстве ЛНР.

1.4. Положение о родительском комитете обсуждается и принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по школе; изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке.

 1.5. Родительский комитет избирается общим собранием родителей из числа законных представителей учащихся. В состав родительского комитета не могут входить представители учреждения. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год.  Численный состав комитета определяется учреждением самостоятельно.

1.6. Председатель комитета избирается из числа членов родительского комитета большинством голосов.

1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер.

2. Основные функции Родительского комитета

Основными функциями Родительского комитета являются:

2.1. Содействие руководству школы в:

  • совершенствовании условий образовательного и воспитательного процесса;
  • охране жизни и здоровья учащихся;
  • защите законных прав и интересов учащихся;
  • организации и проведении общешкольных мероприятий;
  • дополнительном привлечении внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения развития образовательного процесса в учреждении и целевого использования финансовых и материальных ресурсов;
  • улучшении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса.

2.2. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.

3. Задачи Родительского комитета

3.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

3.2. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.

3.3. Привлечение законных представителей учащихся к организации учебно-исследовательской и общественной деятельности, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися.

3.4. Оказание непосредственной помощи руководству в дополнительном привлечении внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения развития образовательного процесса в учреждении и укреплении материально-технической базы школы.

4. Функции родительского комитета

4.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

4.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

4.3. Оказывает содействие в проведении мероприятий.

4.4. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

4.5. Оказывает помощь руководству школы в организации и проведении общих родительских собраний.

4.6. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению директора школы.

4.7. Обсуждает локальные акты учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

4.9. Организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей.

4.10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

4.11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

4.12. Осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, её благоустройству и созданию в ней оптимальных условий для пребывания детей в учебных кабинетах.

4.13. Осуществляет  дополнительное привлечение внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения развития образовательного процесса в учреждении.

4.14. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов.

4.15 Предоставление  ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

5. Права родительского комитета

5.1. Вносить предложения руководству и органам самоуправления школы по совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.

5.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей.

5.3. Заслушивать и получать информацию от руководства школы, других органов управления о результатах образовательного процесса, о воспитании обучающихся.

5.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся.

5.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы в части установления прав обучающихся.

5.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдению их прав.

5.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

5.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, работников образовательного учреждения за вклад в организацию образовательного процесса и высокие результаты в сфере образования, оказание помощи в проведении общих мероприятий, за укрепление материально-технической базы образовательного процесса.

5.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций на более высоком уровне.

5.10. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках установленной компетенции.

5.11. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам соблюдения Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся.

5.12. Принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи социально незащищенным обучающимся.

6. Ответственность родительского комитета

Комитет отвечает за:

6.1. Выполнение плана работы.

6.2. Выполнение решений, реализацию рекомендаций.

6.3. Установление взаимопонимания и взаимодействия между руководством школы, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

6.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Бездействие отдельных членов комитета или всего комитета.

6.6. Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя могут быть отозваны избирателями (общим родительским собранием).

7. Организация работы

7.1. В состав Родительского комитета входят:

 Председатель родительского комитета.

 Заместитель _председателя  родительского комитета . 

 Представитель администрации школы.

 Представители родителей, избранные на родительском собрании.

7.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы.

7.3. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть).

7.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета.

7.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.

7.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его Председатель, который:

  • обеспечивает ведение документации;
  • координирует работу Родительского комитета и его комиссий;
  • ведет переписку;
  • ведет заседания Родительского комитета.

7.7. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже раза в год.

7.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.