Сегодня Среда, 21st Февраль 2024
MSC1.RU

Официальный сайт ГУ ЛНР “Луганское учреждение дополнительного образования – музыкальная школа №1”.

Родителям
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

Родителям

Приглашаем на обучение в школу.

Чтобы ребёнок был гармонично развитой личностью, культурным, образованным, развивал свои способности в области искусства, мог понимать и ценит прекрасное, доверьте его педагогам – профессионалам музыкальной школы эстетического воспитания №1.

Приём детей в 1-й класс с 7 лет происходит по следующим специальностям:

  • – фортепиано;
  • – вокал (эстрадный и академический);
  • – духовые и ударные инструменты;
  • – струнно-смычковые инструменты;
  • – народные инструменты.

А также детей 5-6-летнего возраста в подготовительный класс происходит по программе дошкольного музыкального воспитания.


Часто задаваемые вопросы:

КАК ПОСТУПИТЬ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ?
Для того, чтобы поступить в ГУ ЛНР “ЛУДО-МШ №1 г. Луганска” необходимо: пройти прослушивание, которое состоится в августе (о сроках прослушивания можно узнать при подаче документов или на консультации). Консультация для вновь поступающих детей – по желанию родителей. На консультации преподаватели школы с детьми отрепетируют задания, которые будут на прослушивании (сроки проведения консультации также можно узнать при подаче документов).
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ?
Заявление (бланк в школе), приложить к заявлению следующие документы: справку от врача с формулировкой “для занятий в музыкальной школе противопоказаний нет”, копию свидетельства о рождении (ксерокс), фотографию.
НА КАКИХ ИНСТРУМЕНТАХ МОЖНО УЧИТЬСЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ?
Обучение проводится на следующих инструментах: фортепиано, скрипка, виолончель, труба, флейта, саксофон, блокфлейта, баян, аккордеон, гитара, домра, ударные инструменты, а также обучение по классу хорового пения, академический и эстрадный вокал. На базе школы функционирует подготовительное отделение для детей 4-6 лет.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДОМА ИМЕТЬ ИНСТРУМЕНТ?
Для обучения необходим дома музыкальный инструмент, так как нужна домашняя подготовка заданий. Если у вас на начальном этапе обучения не будет возможности приобрести инструмент, то учащиеся могут приходить в школу и заниматься там.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПОСЕЩАТЬ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ?
При зачислении ребенка в музыкальную школу он обязан посещать все предметы, согласно учебному плану в соответствии с расписанием, потому что он получает свидетельство об окончании полного курса музыкальной школы. В случае прогулов, учащийся может быть отчислен, либо получить лишь справку о том, что он обучался в музыкальной школе.
ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ СОЛЬФЕДЖИО, ЕСЛИ ОН И ТАК ХОРОШО ИГРАЕТ?
Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане. А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики, а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов, учить законы, знать, как строятся интервалы и аккорды. Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.

Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио — да


Советы родителям по организации домашних занятий детей.

Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него самого, так и для родителей. Постигать азы музыкального искусства – нелегкая задача. И естественно, что помощь родителей здесь немаловажна, даже первостепенна.

На начальном этапе обучения необходимо выработать у ребенка усидчивость, увлечь его занятиями. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по организации домашних занятий детей:

1. Занятия должны быть регулярными. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо много трудиться. Конечно, для детей противопоказаны большие нагрузки. Но даже 20-30 минут занятий каждый день имеют большую пользу.

2. Нельзя заставлять ребенка садиться заниматься сразу после школы. Перед занятиями он должен отдохнуть и поесть.

3. Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности.

4. Родители должны следить за качеством занятий. Ребенок не должен отвлекаться, баловаться; очень важно, чтобы занятия были плодотворными.

5. Большое значение имеет хороший инструмент. Он обязательно должен быть настроен, чтобы занятия были качественными.

6. Следите за осанкой ребенка во время занятий, ни в коем случае он не должен горбиться. Для занятий на фортепиано обязательно сделайте подставку на стул и подставку для ног. Если ребенок занимается на каком-либо другом инструменте, приобретите ему хороший пульт.

7. Следите за его успеваемостью, постоянно проверяйте оценки в дневнике.

8. Не забывайте похвалить ребенка, внимательно послушать произведения, которые он исполняет. Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.

Нас  часто спрашивают ученики и их родители: а у Вас были такие проблемы, когда Вы росли? Или же: а как я заставляю заниматься своих собственных детей  Хорошие и плохие новости. Хорошие новости – то, что Вы не одиноки, и совершенно нормально для детей временами не хотеть заниматься. Практика – неотъемлемая часть обучения игре на любом инструмента. И вот вам плохая весть – её не избежать. Последовательность – вот ключ к проблеме! Среди музыкантов есть поговорка: “Вам не нужно заниматься каждый день. Только в те дни, когда Вы едите”. И всё же, вот несколько советов, как не дать Вашему ребенку бездельничать.

Другая уловка – для тех, кто умеет работать с метрономом: начинаем с очень медленного темпа, и постепенно, шаг за шагом, увеличиваем его. При использовании этих методов большинство учеников в состоянии разобраться во всем за отведенное для занятия время – они сосредотачиваются, и добиться правильного результата для них становится своеобразной игрой.       Постарайтесь создать музыкальную атмосферу у себя в семье. Найдите друзей, у которых тоже есть дети, играющие на каком-либо инструменте, и загляните к ним во время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой. Таким образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Это хороший пример, ведь тем же самым занимается его ровесник!

Сделайте занятия музыкой частью распорядка дня. Лучше всего, если Ваш ребенок будет заниматься каждый день в одно и то же время, к примеру, после обеда или перед сном. Постарайтесь поместить инструмент в той части дома, где ничто не отвлекает от занятий. Бывает, во время занятий родители смотрят телевизор прямо тут же, рядом с фортепиано! Конечно же, это не позволит ученику сосредоточиться на занятии. Используйте игру “3 раза подряд”. Мы  постоянно применяем ее со своими учениками. Они переходят к следующему фрагменту, только если смогут правильно сыграть предыдущий фрагмент 3 раза подряд. Время от времени они сбиваются, но своеобразный азарт побуждает их продолжать.   

Для детей с проблемами внимания, возможно, стоит разделить работу на две коротких периода. Вместо того чтобы надолго усаживать Вашего ребенка, поставив перед ним сразу несколько задач, разделите занятие на две части. Как вариант – первая часть перед обедом, вторая – перед сном. Таким образом, Ваш ребенок не переутомится. В процессе занятий разбивайте произведение на маленькие фрагменты. Не стремитесь непременно изучать его с начала и до конца. Ваш ребенок должен быть в состоянии определить проблемные фрагменты в музыке и сосредоточиться именно на них. Длина произведения в этом случае не имеет значения. У меня даже самые новички в своих двух строчках отмечают самый трудный фрагмент. Это очень хорошая привычка. Иными словами, те, кто отрабатывает произведение сразу от начала и до конца, будут всегда запинаться в одних и тех же проблемных местах.

Похвалите своего ребенка за хорошее занятие, а не за хорошее исполнение. Если он/она хорошо занимался, отметьте его за достигнутую “цель недели”. Нужно почувствовать вкус успеха, чтобы захотеть трудиться для него. Цель для большинства учащихся – получить удовольствие от конечного результата, разученной музыкальной пьесы, и своего достижения – хорошего ее исполнения. Испытать волнующее чувство от своей способности погрузиться в музыкальную пьесу и ее исполнение на музыкальном инструменте. И чтобы достигнуть этой вдохновляющей цели, постараться приходится музыкантам любого уровня.  Мы надеемся  , что изложенные советы помогут Вашему маленькому ученику в его путешествии по миру музыки. Вы всегда хотели, чтобы Ваш ребенок занимался музыкой! Иначе, зачем бы Вам читать эти слова? Музыка – универсальный язык эмоций, золотой ключ к человеческому сердцу. Скажите себе правду – Вы всегда мечтали увидеть своего ребенка играющим на фортепиано, завораживающим людей звуками своего голоса, легко перебирающим струны гитары. Теперь Ваши желания могут осуществиться сейчас и здесь! Желаем Вам и Вашему ребенку приятного и радостного обучения в нашей ГУ ЛНР « ЛУДО №1 г.ЛУГАНСКА»! Пусть она откроет Вашему ребенку вход в мир музыкальной цивилизации и станет для него ступенью на пути к признанию, славе и успеху!!


Уважаемые родители!

Объясните ребёнку, что школа, в которую он поступил, станет для него родным домом, где он найдет много друзей и где ему всегда рады. Для этого он должен соблюдать определённые правила:

  •  – учащийся детской школы искусств должен быть примером культурного и вежливого поведения как в школе, так и вне её;
  •  – учащийся обязан посещать все указанные в расписании занятия, являясь на урок в точно назначенное время;
  •  – учащийся должен иметь при себе дневник на всех занятиях;
  •  – учащийся должен быть чистым и опрятно одетым;
  •  – с инструментами и нотами необходимо обращаться особенно бережно и аккуратно;
  •  – на уроках учащийся должен отключать сотовый телефон;
  • – учащиеся и их родители имеют право посещать все открытые школьные концерты.

За утерю и порчу библиотечных нот и школьных инструментов родители учащегося отвечают материально по расценкам бухгалтерии школы. Расписание занятий и  фамилию, имя, отчество  преподавателя запишите в дневник своего ребёнка.

Регулярно посещайте школу и встречайтесь с преподавателями, контролируйте посещаемость и успеваемость Вашего ребенка

Как показывают результаты обучения, одно из главных слагаемых успеха – посещаемость занятий учащимися. Помните, что, заполняя заявление, Вы поставили свои подписи под словами: «Обязуемся следить за аккуратным посещением занятий». Если Ваш ребёнок внезапно заболел или не сможет прийти на занятия по иным причинам, позвоните на вахту и передайте преподавателю эту информацию. Если Вашему ребёнку необходимо пройти курс санаторно-курортного лечения с выездом из города, оставьте заявление у завуча или преподавателя по специальности.

Преподаватели нашей школы приложат все свое мастерство, и все силы своей души для того, чтобы Ваш ребенок получил то, что он может освоить и понять в соответствии со своим возрастом, желанием и способностям. Ваш ребенок овладеет фортепиано и флейтой, будет радовать окружающих игрой на гитаре, синтезаторе или саксофоне, научится исполнять песни. В немалой степени этому будут способствовать Ваше участие в его успехах и достижениях!

Чтобы Ваш ребенок успешно закончил музыкальную школу, получил необходимые знания, тот уровень развития, который мы с Вами хотим видеть – мы должны поработать вместе и вместе с вами помочь ребенку в этом. Музыка – один из самых сложных, а может быть, самый сложный вид искусства. Вашему ребенку предстоит нелегкий труд, продолжительный по времени и сложный по усвоению, но очень интересный и значимый для его развития, мышления, кругозора, выработки у него целеустремленности и терпения. Очень важно то, как занимается Ваш ребёнок дома. Есть ли музыкальный инструмент? По вопросам приобретения инструмента посоветуйтесь с преподавателем по специальности.