Сегодня Среда, 21st Февраль 2024
MSC1.RU

Официальный сайт ГУ ЛНР “Луганское учреждение дополнительного образования – музыкальная школа №1”.

Пивень Инесса Михайловна
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

Пивень Инесса Михайловна

СОЛЬФЕДЖИО.

3 КЛАСС (урок 1)

1) “Осенняя песенка” – играть и петь словами и нотами по предварительной записи в тональностях ля, си, ре, ми, соль миноре, петь на память с показом мелодии по руке от любого звука.
2) “Рабочая тетрадь” 2-ой класс стр.21.
3)” Рабочая тетрадь” 3-ий класс стр.11


4 КЛАСС.(урок1 )


1) В тональностях ля, си, до. ре. ми. соль миноре играть двумя руками в размере 2/4 упражнение “Блуждающий бурдон”.
2) “Итальянская полька” ( С.Рахманинов ) – транспонировать мелодию и аккомпанемент в тональностях ля. си, до, ре, ми,соль миноре.
3)”Рабочая тетрадь” 3-ий класс стр 22-23.

3 КЛАСС (урок 2)


1) По данным ступеням записать 2-ой куплет “Осенней песенки” в тональности ре минор:
Птички улетели – 5 – 1 – 4 – 5 -6 – 6 ;
Стали дни короче – 4 – 7 – 3 – 4 – 5 – 5 ;
Солнышка не видно – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 1 ;
Темны, темны ночи – 3 -1 – 2 – 7 – 1 – 1 .
Расположите правильно 7-ю ступень, она находится внизу под тоникой и в конце песенки звучит в гармоническом миноре. 
Записав песенку, проиграйте ее и пропойте словами и нотами с ручными знаками.
2)”Рабочая тетрадь” 3 класс стр.12.

4 КЛАСС. (урок 2)

1)Продолжайте работу над упражнением “Блуждающий бурдон”, добавив пройденные мажорные тональности.
2)Повторите тему “Разновидности трезвучий” и играйте упражнение
Б5/3 -УВ5/3 – Б5/3 – М5/3 – УМ5/3 – М5/3 – Б5/3 от всех белых клавиш.
3)”Рабочая тетрадь” 4 класс стр.19 №1, 2, 3 стр 20 №6,7,8,9.

3 КЛАСС (урок 3)

1) Рабочая тетрадь 3-ий класс – стр.9 №2,3,4,5.
2)Осенняя песенка (2-ой куплет) – петь напамять словами и нотами с ручными знаками.
3)В нотной тетради запишите мелодию песни в ля, си, ми, соль миноре и играйте по нотному тексту с пением словами и нотами.

4 КЛАСС (урок 3)

1) Рабочая тетрадь 4-ый класс -стр.20 №10, стр.22 №3
2)От звуков до. ми, фа. соль.ля. си постройте в тетради по белым клавишам секстаккорды, по интервальному составу или по звучанию определите мажорные они или минорные и подпишите Б6 или М6.
3) Такое же задание выполните по квартсекстаккордам (М6/4, Б6/4) от звуков до, ре, ми, соль.ля,си.

3 КЛАСС. (урок 4)

1) Оба куплета “Осенней песенки” играть на память в ре миноре спением словами и нотами. Желательно прислать видеозапись.У кого нет инструмента петь словами и нотами с ручными знаками.
2) Рабочая тетрадь 3 класс стр.10 №7, №8, стр.13 №4,5.(образец смотреть на стр.7)

4 КЛАСС. (урок 4)

1) Построенные в тетради секстаккорды и квартсекстаккорды играть по белым клавишам следующими пальцами правой руки; 
секстаккорды 1 – 2 – 5 квартсекстаккорды 1 – 3 – 5 .
Прислать видеозапись.
2) Рабочая тетрадь 4 класс стр. 21 №1 и №2.
3) Используя таблицу №2 на стр.21 постройте в нотной тетради последовательность аккордов Т5/3 – S6|4 – T5|3 – D6 – T5|3 в тональностях
До, Ре, Фа, Соль, Ля, Си бемоль мажорах.

3 КЛАСС. (урок 5)

1) “Осеннюю песенку” играть на фортепиано или других инструментах в ре и ля миноре на память с пением словами или нотами.
2)Повторяем тему “ИНТЕРВАЛЫ” – Рабочая тетрадь стр. 4 и выполняем письменную работу в “Рабочей тетради” на стр.16 №2.

4 КЛАСС. (урок 5)

1) Гармоническую последовательность T5|3 – S6|4 – T5|3 – D6 – T5|3 построенную ранее в тетради в До, Ре.Фа.Соль.Ля. и Си бемоль мажоре играть на фортепиано (тонику и субдоминанту 1-3-5 пальцем, доминанту 1- 2 – 5). Если нет фортепиано – играть мелодически (арпеджио) на своих инструментах. Прислать видео.
2)В тональностях ля, си, до, ре, ми. соль миноре гармоническом построить в тетради гармоническую последовательность 
t5|3 – s6|4 – t5|3 – D6 – t5|3

3 КЛАСС. (урок 6)

1)Записать песню “Мыши и кот” в ре миноре по данным ступеням в размере 2/4, предварительно прохлопав текст для определения длительностей. Подумайте,где нужно расположить 7-ю ступень и не забудьте, что минор гармонический. Подпишите под нотами ступени римскими цифрами.
МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД
1 – 2 3 – 2 1 – 3 – 5
НА ЛЕЖАНКЕ ДРЕМЛЕТ КОТ
4 – 6 – 5 – 4 3 – 2 1
ЕМУ СНИТСЯ СЛАДКИЙ СОН
7 – 1 2 – 7 1 – 2 3
ХОРОВОД ТОТ ВОДИТ ОН,
4 – 6 – 5 4 3 – 2 1
2)В тональности Ре мажор на всех ступенях построить терции и определить, которые из них малые, а какие большие.Затем выпишите отдельно малые отдельно большие и подпишите ступени. Не забывайте о ключевых знаках.

4 КЛАСС (урок 6)

1) Продолжаем играть гармоническую последовательность
T5|3 – S6|4 – T5|3 – D6 – T5|3 в гармоническом виде (одновременно все звуки) и мелодическом виде (играем отдельно каждый звук аккорда) и одновременно поем все звуки нотами. Прислать видео.
2)”Рабочая тетрадь” 4 класс стр.23 №7а – Фа мажор, №7б – Ре мажор

ВНИМАНИЕ! УЧТИТЕ! Если работы выполняются не в полном объеме – оценка снижается.

3 КЛАСС (урок 7)

1) Песню “Мыши и кот” записать в тональностях ля, си, ми.соль минорах гармонических.
2)Выучить песню “Мыши и кот” на память в ре миноре,играть ее с пением словами и нотами.
Обязательно выслать видео.

4 КЛАСС (урок 7)

В тональностях ля, си, до, ре, соль минорах гармонических играть по нотам ранее записанную последовательность t5|3 – s6|4 -t5|3 – D6 – t5|3/
Прислать видео.
“Рабочая тетрадь” 4 класс.
стр. 23(в) – ре минор и ми минор (гармонический)
стр.24 (г) – си минор (гармонический)

3 КЛАСС (урок 8)

В тональности Ре мажор записать упражнение “Зима” в размере 2/4
по данным ступеням.
УЖ ТЫ ЗИМУШКА – ЗИМА,
1 – 3 – 4 – 6 – 5 – 7 – 8 (1)
ЗИМА СНЕЖНОЮ БЫЛА,
1 – 3 – 4 – 6 – 5 – 7 – 8 (1)
ЗИМА СНЕЖНОЮ БЫЛА,
8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2
ВСЕ ДОРОГИ ЗАМЕЛА.
7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1.
Обратите внимание, что первые два предложения состоят из больших терций, которые вы должны были выписать в предыдущем задании.
Подчеркните терции квадратной скобкой, обозначте их, подпишите и запомните ступени на которых они располагаются. 

4 КЛАСС (урок 8)

1) Гармоническую последовательность, заданную ранее в гармонических ля. си, до, ре,ми, соль минорах, играть мелодически и петь, называя звуки.
Работа должна быть записано на видео.
Учащимся, не имеющим фортепиано, исполнять задание на своих инструментах.
2) Рабочая тетрадь 4 класс —–стр.22 №4, 5.

3 КЛАСС. (урок 9)

1) Упражнение “Зима” записать в До, Фа, Соль. Си бемоль мажоре, выделяя и подписывая большие терции.
2) Песню “Мыши и кот” играть и петь словами и нотами в тональностях 
ля, си, ре, ми. соль миноре Прислать видео.

4 КЛАСС. (урок 9)

1)Продолжаем работать над гармоническими последовательностями в заданных мажорных и минорных тональностях как в гармоническом, так и в мелодическом исполнении с пением звуков.
2) “Рабочая тетрадь” 4-й класс стр.24 №8.

3 КЛАСС.(урок 10)

1)”Рабочая тетрадь” 3 класс.стр.16. №3, №4.
2) “Зима” – играть и петь словами и нотами в Си бемоль, До, Ре мажоре.
Прислать видео.
3)Повторять песню “Мыши и кот”.Играть и петь словами и нотами в заданных тональностях.

4 КЛАСС. .(урок 10)

1)”Рабочая тетрадь” 4 класс стр.23 №7а – Ми мажор, Ля бемоль мажор.
№7б – Ля мажор, Ми бемоль мажор.
2)Повторяем “Итальянскую польку” Рахманинова.
Мелодию польки петь на память в до и ре миноре с аккомпанементом, заменив бурдон аккордами гармонической последовательности
t5|3 – s6|4 – t5|3 – D6 – t5|3. Напоминаю аккомпанемент:
t – D – D – t – первое предложение.
t – s – D – t – второе предложение.
В каждом такте чередуются бас левой руки с аккордом правой.
Прислать видео.

3 КЛАСС, (урок 11)

1) Упражнение “Зима” записать в следующих минорных тональностях – ля, си, до, ре, ми, соль миноре.В тональности ля минор выделить кружком терции и определить малые они или большие, выписать их отдельно и подписать ступени,на которых они располагаются.
2) В тональностях ля, си, до, ре минор играть упражнение “Зима” и петь словами и нотами. Записать видео.

4 КЛАСС (урок 11)

1) В “Итальянской польке”мы встретились с ритмическими группами восьмая и две шестнадцатых и четыре шестнадцатых. В детской песне “Мишка с куклой”встречается еще одна группа с шестнадцатыми – две шестнадцатых и воссьмая. В тексте, где встречается эта группа слова будут выделены КРУПНЫМ шрифтом:
Мишка с куклой бойко ТОПАЮТ, бойко ТОПАЮТ, посмотри,
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 5 – 5- 4 – 3, 4 – 4 – 4 -3 -2, 1 -3 -5.
И в ладоши звонко ХЛОПАЮТ, звонко ХЛОПАЮТ, раз, два, три.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 5 – 5 – 4 – 3, 4 – 4 – 4 – 3 – 2, 1 – 3 – 1.
Мишке ВЕСЕЛО, очень ВЕСЕЛО, вертит МИШЕНЬКА головой.
6 – 6 – 6 – 5 – 4, 5 – 5 – 5 – 4 – 3, 4 -4 – 4 – 3 – 2 1 – 3 – 5.
Кукле ВЕСЕЛО, тоже ВЕСЕЛО, ой как ВЕСЕЛО, ой,ой, ой.
6 – 6 – 6 – 5 – 4, 5 – 5 – 5 = 4 – 3, 4 – 4 – 4 – 3 – 2, 1 – 3 – 1.
Запишите песню в До мажоре в размере 2/4.
Нотный текст песни можно найти в интернете, но там она записана в вокальной группировке, а вам нужно перевести ее в инструментальную группировку ( без хвостиков).
2) Песню “Мишка с куклой” играть на память и одновременно петь словами и нотами,а также петь словами и нотами с дирижированием.
Прислать видео.

3 КЛАСС (урок 12)

1) Продолжаем работать над упражнением “Зима” в заданных минорных тональностях.
2) Новое упражнение “Белый снег” записать в размере 2/4 в тональности Ре мажор. В этом упражнении вы найдете движение мелодии по звукам трезвучий, подчеркните их квадратной скобкой и подпишите, если они мажорные – Б5/3, а если минорные – М5/3 (смотрите стр.5 в “Рабочей тетради” таблицу “Четыре вида трезвучий”)
Белый снег пушистый
1- 3 – 5 – 3 / 4 – 4 /
Кружится летит,
4 – 6 – 8 – 6 / 5 /
Все вокруг искрится
5 – 3 – 1 – 3 / 2 – 2 /
И мороз трещит.
5 – 7 – 2 – 7 / 1 /
В последнем предложении 5-я и 7-я ступени со стрелочкой вниз.

4 КЛАСС (урок 12)

1) Повторяем пройденный материал:
а) В нотной тетради построить в Ля мажоре гармоническую последовательность T5|3 – T6 – S5|3 – S6 – D5|3 – D6 – T5|3? играть ее мелодически и одновременно петь нотами.
в) от данных звуков построить аккорды;
“ля” – Б5/3 – ум5/3 – Б6/4, “фа” – М5/3 – ув5/3 – М6.
2) Песню “Мишка с куклой” играть в До мажоре с босом левой руки и петь словами:
2|4 T – T | T – T | D – D | T – T|
T – T | T -T | D – D | T – T |
S – S | T – T | D – D | T – T |
S – S | T – T | D – D | T – T |

3 КЛАСС (урок 13)

1)Упражнение “Белый снег” записать в До. Фа, Соль мажоре и отдельно выписать трезвучия, встречающиеся в мелодии.Подписать трезвучия и ступени, на которых они располагаются.
2) Играть на память и петь словами и нотами упражнение “Белый снег” в тональности Ре мажор. Прислать видео.

4 КЛАСС (урок 13)

1)Песню Мишка с куклой” записать в Ля, Си бемоль,Ре, Ми бемоль, Фа, Соль мажоре.
2) Играть мелодию песни с басом на память в Ре мажоре и петь словами и нотами.Прислать видео.

3 КЛАСС. (урок 14)

1) “Рабочая тетрадь” 3 класс стр.26 №10, 11.
После выполнения задания сыграйте все аккорды,чтобы по характеру звучания определить правильность своих ответов.Запишите видео.
2) Продолжаем работать над упражнением “Белый снег” 
Играть его на память и петь словами и нотами в До, Ре, Фа и Соль мажоре.Записать видео.

4 КЛАСС. (урок 14)

1) Повторить гармоническую последовательность T5\3 – S6\4 – T5\3 – D6 – T5\3, построить ее в До и Ре мажоре, чтобы использовать данные аккорды в аккомпанементе песни.
2)”Мишка с куклой” петь словами и нотами в До и Ре мажоре с аккомпанементом двумя руками – левая рука – БАС, правая – АККОРД.
| T – T5\3 | T – T5\3 | D – D6 | T – T5\3 |
| T – T5\3 | T – T5\3 | D – D6 | T – T5\3 |
| S – S6\4 | T – T5\3 | D – D6 | T – T5\3 |
| S – S6\4 | T – T5\3 | D – D6 | T – T5\3 |
Записать видео.